Испытания и проверка электродвигателей после ремонтов
Испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 11828-86. Объем и программа испытаний согласовываются отдельно.
Возможности испытательного оборудования при ходовых испытаниях:
- Тип испытуемого электродвигателя – асинхронный;
- Высота оси вращения испытуемого электродвигателя — до 450 мм;
- Мощность испытуемого электродвигателя – до 1000 кВт;
- Скорость вращения ротора испытуемого электродвигателя – до 3000 об/мин;
- Потребляемый ток – до 1000 А;
Возможности испытательного оборудования при электрических испытаниях (установка Schleich MTC 2 – 15 kV):
- Постоянное напряжение DC для проведения оценки диэлектрической стойкости изоляции – до 15 кВ;
- Переменное напряжение AC для проведения оценки диэлектрической стойкости изоляции – до 10 кВ;
- Возможность выполнения импульсного теста с целью определения витковых замыканий обмотки статора;
- Возможность измерения омического сопротивления обмотки статора;
- Возможность измерения сопротивления изоляции с оценкой коэффициента абсорбции (степень увлажнения обмоток) и поляризации.
Испытания электродвигателей на полную мощность (до 1000 кВт) включают в себя нагрузочный тест. Он проводится с приложенной нагрузкой и позволяет оценить нагрузочную способность и производительность двигателя, включая номинальную мощность, ток, эффективность и коэффициент мощности.
Также при испытаниях электродвигателей проводят:
- Внешний осмотр. Проверяют состояние и целостность изоляции, отсутствие затяжку контактных соединений, а также комплектность машины.
- Измерение сопротивления изоляции.
- Испытание повышенным напряжением.
- Испытание импульсами высокой частоты.